Турецкий бизнес осваивает украинскую розницу


Турецкие предприниматели стали все чаще посматривать на розничный рынок Украины. Так, по оценке United Brands Association of Turkey, в нашей стране уже работает порядка 270 торговых точек, собственниками которых являются граждане Турецкой республики. Кроме того, в следующем году планируется их существенное увеличение, а также появление новых торговых марок этой страны.   Начнем с того, что турецкий бизнес смотрит с оптимизмом на украинский рынок, несмотря на колоссальные проблемы в экономике нашей страны. Так, подавляющее большинство турецких предпринимателей не только не собираются снижать свою активность, но и наоборот – стараются расширить свои сферы бизнес-деятельности. Более того, ожидается появление новых участников розничного рынка.   Читайте также: Европейские СМИ о Дональде Трампе   Будем откровенны: такое стремление турецкой стороны продиктовано вовсе не чрезмерной любовью к украинцам. Скорее всего, дело в потере российского рынка сбыта, который позволял продавать колоссальные объемы товаров и продуктов. Теперь же налаженные каналы сбыта не работают, и турецкие производители вынуждены экстренно переориентировать маркетинг и логистику на ближайшие доступные рынки, к коим можно отнести и Украину.   По данным вышеупомянутой организации сегодня лидером среди турецких брендов в украинском ретейле является Colin's: в нашей стране открыто уже 92 магазина этой торговой марки. Кроме того, в следующем году планируется открытие еще порядка 10 точек продаж. Правда, «точками» фирменные магазины этого бренда называются исключительно условно: предпочтение отдается помещениям, площадь которых начинается от 400 квадратных метров. При этом инвестиции составляют порядка 700 долларов за «квадрат». Также неплохие позиции у Cilek, предлагающей детскую мебель, и Linens, продающей постельное белье. В следующем году планируется выход на украинский рынок таких брендов, как Mavi, De Facto и Koton.   Читайте также: Банки возвращают доверие вкладчиков   Но при этом далеко не каждый турецкий бизнесмен получает радость и восторг от работы в украинской рознице. Так, сеть магазинов товаров для дома English Home провела реорганизацию бизнеса и закрыла несколько магазинов, которые не давали ожидаемого финансового результата. Менеджмент этой сети отмечает ряд преимуществ работы на украинском рынке, среди которых – низкая конкуренция и хорошая репутация турецких брендов, что облегчает работу маркетологам. Но есть и недостатки, среди которых особое место принадлежит проблемам с логистикой и чрезмерной налоговой нагрузкой. Впрочем, здесь отмечают еще одну негативную особенность отечественного ретейла – колоссальную пропасть в доходах граждан: некоторые из них готовы скупать чуть ли не целые отделы магазинов, но большая часть потенциальных покупателей не может найти деньги даже на бюджетные товары.   Напомним, что из-за атаки турецкого истребителя F-16 на границе с Сирией был сбит российский бомбардировщик Су-24, и в результате последующего обстрела с земли погиб катапультировавшийся российский летчик. Данный инцидент серьезно осложнил взаимоотношения России и Турции, которых связывало давнее экономическое партнерство. Так, по данным российской статистики, Турецкая республика входила в Топ-5 ведущих экономических партнеров РФ. Теперь же рынок сбыта России закрыт для большинства турецких товаров, что вынуждает предпринимателей Турции срочно подыскивать другие возможности для продаж.   Роман Козловский   По материалам: dengi-info.com    

Источник: Деньги


TOP Новости TOP Новости

Читать все новости


Внеочередная сессия Рады состоится в день начала избирательной кампании

Председатель Верховной Рады Владимир Литвин подписал распоряжение о созыве 30 июля внеочередной сессии парламента шестого созыва. Об этом сообщ ...

Подписка на новости

Про финансы, банки в Украине, курсы валют, финансовые новости мира